Плата за размещение наружной рекламы
Глава 78. Плата за размещение наружной рекламы
Выдержка из Кодекса Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс).
Статья 528. Общие положения
1. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и на объектах наружной (визуальной) рекламы, размещаемых на транспортных средствах.
2. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы (далее - объект рекламы) производится:
1) при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования на основании документа, выдаваемого уполномоченным государственным органом по вопросам автомобильных дорог (далее - дорожный орган) на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) при размещении объектов рекламы в населенных пунктах, а также на транспортных средствах на основании разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов.
3. При отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение объектов наружной (визуальной) рекламы.
4. Дорожные органы и местные исполнительные органы ежемесячно не позднее 15 числа месяца представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом. Статья 529. Плательщики платы
1. Плательщиками платы являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, размещающие объекты рекламы.
2. Не являются плательщиками платы государственные органы Республики Казахстан по объектам наружной (визуальной) рекламы, размещаемым в связи с реализацией возложенных на них функциональных обязанностей. Статья 530. Ставки платы
1. Ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
2. Ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с площадью стороны объекта рекламы до трех квадратных метров устанавливаются равными:
№ п/п |
Категория дорог |
Ставка платы (МРП) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Подходы к городу |
25 |
2. |
I, II |
20 |
3. |
III |
10 |
4. |
IV |
5 |
При установке сверхгабаритной рекламной информации ежемесячные ставки платы повышаются пропорционально увеличению площади стороны (листов) объекта рекламы по отношению к трем квадратным метрам. 3. Базовые ежемесячные ставки платы по объектам рекламы, размещаемым в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения и в населенных пунктах, а также на транспортных средствах, устанавливаются исходя из площади и места расположения объекта рекламы:
№ п/п |
Виды рекламы |
Ставки платы (за одну сторону) (МРП) |
||
Города республиканского значения
|
Города областного значения |
Остальные города районного значения, поселки, села, аулы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
На недвижимых объектах: |
|
|
|
1.1. |
указатели, вывески, информационные щиты площадью до 2 кв. м (за один объект) |
2 |
1 |
0 |
1.2. |
лайтбоксы (сити-формата) |
3 |
2 |
1 |
1.3. |
рекламно-информационные объекты площадью: |
|
|
|
1.3.1. |
от 2 до 5 кв. м |
5 |
3 |
1 |
1.3.2. |
от 5 до 10 кв. м |
10 |
5 |
2 |
1.3.3. |
от 10 до 20 кв. м |
20 |
10 |
5 |
1.3.4. |
от 20 до 30 кв. м |
30 |
15 |
5 |
1.3.5. |
от 30 до 50 кв.м. |
50 |
20 |
10 |
1.3.6. |
от 50 до 70 кв.м |
70 |
30 |
15 |
1.3.7. |
свыше 70 кв.м |
100 |
50 |
25 |
1.4. |
надкрышные неоновые рекламные конструкции (светодинамические панно или объемные неоновые буквы): |
|
|
|
1.4.1. |
до 30 кв.м |
30 |
20 |
10 |
1.4.2. |
свыше 30 кв.м |
50 |
30 |
10 |
1.5. |
реклама на палатках, тентах, шатрах, навесах, зонтах, флагах, вымпелах, штандартах: |
|
|
|
1.5.1. |
до 5 кв.м |
1 |
1 |
0 |
1.5.2. |
от 5 до 10 кв.м |
2 |
1 |
0 |
1.5.3. |
свыше 10 кв.м |
3 |
2 |
1 |
1.6. |
реклама на киосках и павильонах временного типа: |
|
|
|
1.6.1. |
до 2 кв.м |
2 |
1 |
0 |
1.6.2. |
от 2 до 5 кв.м |
2 |
1 |
0 |
1.6.3. |
от 5 до 10 кв.м |
3 |
2 |
1 |
1.6.4. |
свыше 10 кв.м |
8 |
4 |
2 |
1.7. |
выносные рекламные конструкции (штендеры) |
10 |
5 |
1 |
2. |
На движимых объектах: |
|
|
|
2.1. |
реклама на внешней стороне транспортного средства (за одну единицу): |
|
|
|
2.1.1. |
на автобусах, троллейбусах, трамваях, грузовых, специальных автомобилях (грузоподъемностью более 1,5 тонны), самоходных машинах и механизмах |
8 |
4 |
2 |
2.1.2. |
на микроавтобусах, такси, легковых автомобилях (грузоподъемностью до 1,5 тонны) |
3 |
2 |
1 |
2.2. |
реклама на конструкциях, установленных на автотранспортном средстве (панно, щиты, лайтбоксы и т.п.) за одну сторону: |
|
|
|
2.2.1. |
до 2 кв.м |
3 |
2 |
1 |
2.2.2. |
до 5 кв.м |
15 |
10 |
5 |
2.2.3. |
от 5 до 10 кв.м |
35 |
25 |
10 |
2.2.4. |
от 10 до 20 кв.м |
50 |
25 |
10 |
2.2.5. |
от 20 до 40 кв.м |
60 |
45 |
20 |
2.2.6. |
свыше 40 кв.м |
80 |
40 |
25 |
Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы) по объектам рекламы, размещаемым в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения и в населенных пунктах, имеют право повышать размеры базовых ставок платы в два раза в зависимости от месторасположения объекта рекламы. Статья 531. Порядок исчисления и уплаты
1. Размер взимаемой платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения объекта рекламы, установленного в разрешительном документе, но не менее размера платы за один календарный месяц.
2. Сумма платы, подлежащая внесению в бюджет за один календарный месяц, уплачивается не позднее 25 числа следующего месяца.
3. При получении разрешительного документа плательщики платы представляют дорожному органу или местным исполнительным органам документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения рекламы.
4. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту размещения объекта наружной (визуальной) рекламы, указанному в разрешительном документе, за исключением транспортных средств, по которым плата вносится в бюджет по месту их государственной регистрации.
5. Уплаченные суммы платы возврату не подлежат.
- Виды и особенности широкоформатной печатиОдной из наиболее востребованных технологий изготовления рекламной продукции является широкоформатная печать. Давайте разберемся, чем же вызвана такая популярность данного вида печати, какая сфера и возможности ее использования?Виды и особенности широкоформатной печати
- Виды наружной рекламыИспользование наружной рекламы в продвижении продукта, услуг не утеряло свою популярность среди цифровой эпохи. Существует несколько видов наружной рекламы, которая применяется в тех или иных условиях.Виды наружной рекламы