Как сделать виртуального промоутера

Как сделать виртуального промоутера
В этой статье мы рассказываем как сделать виртуального промоутера самостоятельно.
Сделать виртуального промоутера самому достаточно просто.
Виртуальный промоутер представляет из себя кусок оргстекла на подставке, на который наклеена пленка обратной проекции и на которую, в свою очередь, светит самый обычный проектор.
Создание виртуального промоутера можно разбить на несколько этапов:
- Съемка и монтаж видео-ролика.
- Изготовление фигуры.
- Покупка проекционного оборудования.
- Сборка.
1. Видеоролик
Многие производители виртуальных промоутеров рассказывают об уникальных программах, с помощью которых делается видео для виртуального промоутера. На самом деле все используют обычный софт для редактирования видео. Мы работаем на компьютерах Apple и поэтому видео монтируется в Final Cut Studio. Многие пользуются софтом от компании Adobe. Разницы, в принципе, никакой.
Снимать лучше на хромакее. Для чего это нужно. Модель, которую снимают, как бы вы не старались, всё-равно будет шевелиться и выходить из кадра. С помощью хромакея можно легко её кеить (обтравливать, делать фон прозрачным) и подложить под неё нужный вам фон (волосы, одежду и прочее). С помощью такого приёма можно немного сгладить шевеление модели.
Как заставить модель не шевелиться? Любым доступным способом: уговорами, угрозами, физическим воздействием :-) Если модель — девушка, желательно снимать её в обуви на каблуках — девушки на каблуках гораздо устойчивей, чем без них.. как это ни странно. Если текст объемный, можно "покреативить" и соорудить за спиной модели что-то вроде опоры, которая, естественно, не должна попасть в кадр или дать ненужные блики (для этого опору можно покрасить в зеленый цвет матовой краской или обернуть зеленой тканью).
80% успеха при создании видеоролика для виртуального промоутера обеспечивает умение пользоваться инструментом нормализации изображения. Выбираем на модели какую-нибудь точку, которая наиболее статична и всегда видима и выполняем нормализацию по этой точке. Мы обычно нормализуем по микрофону-петле. Как правило, модель раскачивается из стороны в сторону, поэтому, нормализуем видео в большинстве случаев по-горизонтали (horizontal position). Ещё существует возможность нормализации по вращению (rotate) и масштабу (scale), но в нашем случае это не понадобится и при использовании этих двух инструментов можно испортить и без того плачевную картину.
Чтобы проще было нормализовать изображение, поверх ролика накладываем черную (RGB: 0,0,0) маску, которая рисуется в привычных всем программах: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или, если совсем всё плохо, — в Corel Draw. Если вы не знаете, что такое маска, то вам будет очень сложно добиться успеха :-) Маску рисуем со скриншота, лучшего по положению модели в кадре.
Далее добиваемся, чтобы модель не выходила из-под маски, делаем цветокоррекцию, сводим звук и рендерим видео.
Примечание: Если модель говорит на правильном чистом языке, без акцента, не шепелявит и не заикается на каждой фразе, можно использовать звук с микрофона-петли, разумеется, доведя его до ума. Если же модель внешне невероятно красивая, но, когда открывает рот, хочется сбежать — пользуемся услугами звукозаписывающей студии и переозвучиваем её нормальным голосом. Это не дорого — от 30000 тг. за текст объема А4 12-м кеглем. В результате получаем отличного качества звуковую дорожку.
Для съемки видео вам понадобятся:
· Видеокамера. HDV хватит за глаза. Чтобы улучшить качество видео, при съемке можно установить камеру под углом 90 градусов (при повернутой камере модель занимает большую часть матрицы, что только улучшает качество картинки).
· Телесуфлёр (картинка, как сделать его самому скоро появится чуть ниже)
· Хромакей (это такая зеленая или синяя тряпка, на фоне которой снимают видео, если при монтаже нужно заменить фон — типа, комбинированные съемки)
· Свет (дедолайты, несколько штук, достаточно и двух, но для более качественной картинки нужно минимум 5 источников света. Можно использовать фотосвет — мы ставим 2 постоянных киловатника + 3 дедолайта)
· Микрофон-петля (это радио-микрофон (петличный радиомикрофон), его приемник вставляется в камеру, передатчик висит на модели, сам микрофон размещается на модели как можно ближе к её рту)
· Вода, печенье, пафос для заказчика в виде арендованной модной студии и в общем-то всё.
Если вы "втюхали" клиенту дешевый проектор, например, Ben-Q с разрешением 800х600 или 1024х768 пикселей, то снимать и монтировать видео в HD смысла не имеет, такой проектор всё-равно "убъёт" картинку. Если вы умудрились продать с виртуальным промоутером HD-проектор, то в этом случае необходимо снимать и монтировать исключительно HD-видео.
2. Нижняя часть
Нижняя часть промоутера не светится. Светиться она не может по нескольким причинам: за ней как правило скрыта несущая конструкция, удерживающая промоутера в вертикальном положении + сложно засветить всю фигуру полностью с дешевого проектора. Для печати нужно подготовить обычный JPEG в натуральную величину, разрешением 150 px (более, чем достаточно для интерьерной печати 1440 dpi). Не забываем о полях под обрез (мало у кого получится наклеить пленку, точно попав в контур оргстекла) Мы обычно печатаем нижнюю часть на пленке винил для печати. Чтобы через нижнюю часть не просвечивала подставка (а такое случается), с задней стороны оргстекло нужно оклеить пленкой черного цвета.
3. Фигура виртуального промоутера
Фигура виртуального промоутера изготавливается из акрила, толщиной 8-10 мм. Для резки достаточно сделать контур в векторе в натуральную величину (в идеале подойдет формат *.cdr, *.ai, и *.eps). Потом достаточно обратиться к нам за фрезерной резкой.
4. Пленка обратной проекции
Пленок для обратной проекции вы можете приобрести у нас.
Клеится пленка обратной проекции просто — как обычный Oracal. Наклеивать её нужно "мокрым" способом (пропшикать оклеиваемую поверхность из обычного распылителя, которым наши мамы и бабушки орошают комнатные растения, смешав воду с несколькими каплями Фэйри. Почему Фэйри? Спецы считают, что Фэйри не портит клеевой слой пленки, лучше всех обезжиривает поверхность и с ним хорошо выгоняются пузыри с водой). Пленку нужно отделить от подложки, наклеить на поверхность и выгнать из-под неё всю воду ракелем. Далее фигуру из оргстекла переворачиваем и обычным канцелярским ножом срезаем по контуру фигуры излишки пленки. Нижняя часть наклеивается по аналогии.
Примечание: пленка обратной проекции клеится с задней стороны, пленка, на которой печатали ноги — с лицевой!
5. Подставка
Многие создатели виртуальных промоутеров делают подставки из оргстекла. И это прекрасно работает. Дешево и сердито. Можно использовать разные утяжелители типа железного листа но как показала приктика это особо не помогает... Если прошел слон ничем ты его не удержишь. Намного эффективнее зарекомендовала себя система виртуальный промоутер премиум компакт где все элементы монтируются в едином корпусе что в принципе исключает возможность смещения фигуры.
6. Чем проигрывать видео?
Никакой специальной программы не нужно. Достаточно будет привычного всем VLC (скачать можноздесь абсолютно бесплатно). Его функций хватит, чтобы "запрограммировать" компьютер для автоматического запуска видео при старте операционной системы и проигрывание в полноэкранном режиме (не забудьте зациклить видео).
Примечание: у проигрывателя VLC есть командная строка, с помощью которой можно задать любые параметры запускаемого видео.
7. Сколько всё это стоит?
Нужно сразу понимать, что себестоимость виртуального промоутера достаточно велика. Например, проектор стоит минимум 120000 тг, хорошее крепление к нему — от 12000 тг., компьютер — минимум 50000 тг., пленка обратной проекции - 22000 тг., акрил 10мм - 36000 тг., резка акрила 3000 тг. + печать нижней части (ноги, ~ 2000 тг.) + изготовление подставки (~20000 тг.) + колонки для звука (~5000 тг.) + разные мелочи (краска, уголки, болты для сборки промоутера: ~ 5000 тг.). Для съемки видео нужны камера, свет, микрофон, телесуфлёр, хромакей — всё это можно как купить (~ 1000000 тг.), так и взять в аренду в фотостудию (~ 50000 тг./сутки). Ну, и самое главное — для съемки нужна адекватная модель, которая тоже не бесплатна (от 30000 тг. за съемку) и студия звукозаписи (от 15000 тг./час).
- Виды и особенности широкоформатной печатиОдной из наиболее востребованных технологий изготовления рекламной продукции является широкоформатная печать. Давайте разберемся, чем же вызвана такая популярность данного вида печати, какая сфера и возможности ее использования?Виды и особенности широкоформатной печати
- Виды наружной рекламыИспользование наружной рекламы в продвижении продукта, услуг не утеряло свою популярность среди цифровой эпохи. Существует несколько видов наружной рекламы, которая применяется в тех или иных условиях.Виды наружной рекламы