Разборка китайского шпинделя 1.5 кВт (1500 Вт)
Разборка китайского шпинделя 1.5 кВт (1500 Вт) от фрезерного станка ЧПУ для замены радиально-упорного подшипника. Фото.
Подробно продемонстрирован процесс разборки шпинделя 1.5 кВт (производства КНР) для замены радиально-упорных подшипников (7002C P5). Данный шпиндель широко применяется на фрезерных станках ЧПУ производства Китай и не только (в силу своей относительной дешевизны).К сожалению никакой маркировки на нем обнаружено небыло (нет ни единой буквы, цифры и знака). Поэтому конкретный производитель шпинделя установлен небыл.
Итак, в ходе обработки изделия была превышена допустимая поперечная нагрузка на подшипник, что привело к выходу его из строя. Неисправность проявляется ввиде неприятного дребезга, а при высоких оборотах шпинделя- звона и вибрации передаюшейся даже на станину станка.
Лучше не ждать полного разрушения подшипника и заклинивания ротора, а произвести его замену. Что на самом деле совсем несложно. При том что требуется минимум инструмента:
-Крестовая отвертка,
-Шлицевая отвертка,
-Газовый ключ,
-Ключ шестигранник на 3,
-Гаечный рожковый ключ на 13,
-Гаечный рожковый ключ на 17.
Общий вид фрезерного станка ЧПУ. Работа на нем велась в основном по дереву (глубокий рельеф).
Крепление шпинделя (хомуты), провод питания, трубки жидкостного охлаждения.
Перед снятием шпинделя необходимо сделать затычки (например из дерева) для трубок жидкостного охлаждения (во избежания пролива из них охлаждающей жидкости).
Отсоединить разъем питания и трубки охлаждения. В трубки установить подготовленные нами затычки.
Ослабить хомуты (ключ шестигранник на 4) и вынуть шпиндель. Слить из него охлаждающую жидкость.
Вид шпинделя 1500 Вт (1.5кВт).
Откручена верхняя крышка (ключ шестигранник на 3). В глубине видна еще одна крышка из пластмассы, прикрывающая верхний подшипник шпинделя. На ней присутсвуют только два болта из трех положенных (под третий отверстие просверлено не соосно отверстию крышки). Обратите внимание на наличие ржавчины на внутренних элементах корпуса и как далее увидете она присутствует на статоре и роторе (станку 1.5 года).
Протечек охлаждающей жидкости не замечал (использовал Тосол).
Откручиваем болты пластмассовой крышки подшипника шпинделя.
Нижний подшипник шпинделя встроен в нижнюю крышку корпуса.
Откручиваем болты нижней крышки корпуса шпинделя (ключ шестигранник на 3). На ней находится крышка седла подшипника. Откручиваем и ее болты (крестовая отвертка).
Гаечным ключем на 17 откручиваем болт крепления верхнего подшипника на валу (откручивается ПО ЧАСОВОЙ стрелке т.к. обратная резьба). При этом снизу шпинделя ключем на 13 удерживаем вал от прокручивания.
Верхний подшипник освобожден. Вынем его когда выдвинем вал ротора вниз (из подшипника ротор вышел легко).
С помощью тонкой отвертки выдвигаем нижнюю крышку корпуса. Крышка сидит туго. Трудность только в начале- чтобы просунуть отвертку в узкую щель между крышкой и корпусом надо постучать по отвертке молоточком.
Выдвигаем ротор аккуратно, не повреждая лак на обмотке статора.
Ротор шпинделя. Видны следы корозии
Статор шпинделя станка.
Гайку поджимающую внутренний обод нижнего подшипника (гайка преднатяга) откручиваем с помощью газового ключа (против часовой стрелке),
при этом вал шпинделя удерживаем гаечным рожковым ключем на 13.
Снимаем крышку нижнего подшипника.
Нижний подшипник шпинделя вынимается без труда (никаких приспособлений, особых усилий не понадобилось).
На изображении показан полный набор конструктивных элементов из нижней части шпинделя в разобранном состоянии.
Из верхней части шпинделя вынимаем радиально-упорный подшипник. Видим пружины преднатяга подшипника и шайбу. Вынимаем их.
Полный набор конструктивных элементов из верхней части шпинделя в разобранном состоянии.
Статор шпинделя (вид из нижней части).
Радиально-упорные подшипники (7002C P5) китайского шпинделя. Размер 32x15x9.
Т.к. радиально-упорные подшипники могут воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении важно установить их в правильном положении.
Одна сторона внешнего ободка радиально-упорного подшипника является упорной. На вид с этой стороны ободок шире (толще) чем с обратной. В данном случае упорная сторона ободка та где находится маркировка.
Радиально-упорный подшипник должен располагаться так, чтобы упорная его сторона располагалась ближе к ротору. Т.е. нижний радиально-упорный подшипник принимает осевую нагрузку ВВЕРХ, а верхний ВНИЗ.
Полный набор конструктивных элементов китайского шпинделя 1500 Вт (1.5кВт) в разобранном состоянии и набор необходимых инструментов для его разборки.
Логическая схема (конструкция) китайского шпинделя 1500 Вт (1.5кВт).
Внимание! После сборки шпинделя обязательно нужно отрегулировать преднатяг радиально-упорных подшипников. Преднатяг радиально-упорных подшипников регулируется гайкой расположенной со стороны рабочей части шпинделя (смотрите чертеж). При закручивании этой регулировочной гайки возникает усилие (вдоль оси) сжимающее подшипники. Ход регулировки ограничен ходом пружины, расположенной под верхним подшипником.
- Виды и особенности широкоформатной печатиОдной из наиболее востребованных технологий изготовления рекламной продукции является широкоформатная печать. Давайте разберемся, чем же вызвана такая популярность данного вида печати, какая сфера и возможности ее использования?Виды и особенности широкоформатной печати
- Виды наружной рекламыИспользование наружной рекламы в продвижении продукта, услуг не утеряло свою популярность среди цифровой эпохи. Существует несколько видов наружной рекламы, которая применяется в тех или иных условиях.Виды наружной рекламы