Этика в рекламной индустрии или для чего мы работаем?
- Александр, рада вновь видеть Вас и сегодня я бы хотела поговорить о Вашем выступлении на конференции. Какую тему Вы затронете в этот раз?
- Взаимно, Валентина. Тема на предстоящее мероприятие – «Этика в рекламной индустрии или для чего мы работаем»
- В чем заключается цель Вашего выступления?
- Моя цель – раскрыть суть, в чем заключается наша работа, и посмотреть, как можно решить ситуацию с неэтичными действиями в нашей индустрии. Сделать так, чтобы мы, профессионалы своего дела могли процветать, так чтобы честные люди могли иметь права, так, чтобы человек профессионал своего дела мог подняться до больших высот.
- Очень сильная цель, уверена она отзовется в каждом рекламспециалисте нашей страны. Но это очень обширная тема, какие аспекты Вы выбрали для рассмотрения в своей речи?
- Мы поговорим на три темы:
1. Проблемы с низкими ценами и тендерами которые уже распределены до объявления старта.
2. Проблемы с кадрами где их все-таки найти
3. Уникальное торговое предложение.
- Отлично, низкие цены это действительно проблема, каким Вы видите решение этой проблемы?
- Первое на что я прошу обратить ваше внимание, это то, что мы все эти проблемы создаем сами. Давайте посмотрим на то, для чего мы работаем?
Раньше, я думал, что я изготавливаю и продаю вывески для того чтобы заработать деньги и накормить свою семью – и это была цель моей работы. Да и это конечно верно, но только от части. Но когда я посмотрел на это с другой стороны и задал себе вопрос, для чего я нужен моему клиенту? И тут меня перевернуло, как молнией ударило. Моему клиенту не интересно сколько заработаю я, ему интересно другое. Ему интересно чтобы его компания процветала, чтобы к нему шли клиенты, чтобы у него становилось больше денег. И тут цель моей компании стала меняться, и превратилась в
«Мы создаем рекламную продукцию привлекающую внимание к товару и бренду клиента, которая помогает клиенту зарабатывать больше денег»
Ведь только тогда мне будут платить деньги, когда на каждый вложенный в рекламу доллар смогут получить 2 доллара чистой прибыли.То есть, мои вывески должны быть яркими, привлекающими внимание, качественными – они не должны приносить хлопоты клиенту они должны приносить клиенту прибыль.
Когда я посмотрел на это – то задал себе вопрос, а как возможно сопоставить воедино идею о том, что я должен помогать моему клиенту развивать его бизнес по средствам рекламы, с идеей откатов? Как я могу изначально, еще ничего не сделав, предлагать «Если вы закажете у меня то я дам вам откат 10, 20, 30%, как я могу помогать развитию бизнеса тупо воруя у этого бизнеса? Ведь откат это те деньги которые клиент потрарит, но я эти деньги не смогу пустить на красивое, качественное изделие, я их просто отдам непонятно за что, непонятно кому.
Верно?
- Да, конечно, в Ваших словах есть доля истины.
- И не мне вам рассказывать, вы сами это все прекрасно знаете, что визуально одна и та-же вывеска может стоить и миллион и пол миллиона, только в ту которая за пол миллиона поставят меньше диодов, используют менее качественные материалы и так далее и тому подобное. К чему это приведет? К развитию компании клиента? Сильно сомневаюсь. Ставя себя в такое положение, я понимал, что я изначально делаю «Говно» потому что человек который будет принимать, примет его. Я не «парился» насколько все будет долго работать и как часто будет перегорать, как будет смотреться и так далее. По факту вопрос отката изначально загоняет меня и мою компанию в положение в котором я не могу помочь развить компанию клиента, более того, понимая, что я отдал откат я даже не хочу смотреть в сторону развития компании клиента, ведь зачем мне развивать того, кого по факту я только что обокрал? Ведь я в глубине души это понимаю. И прибавьте ко всему этому, что отдав откат у вас меньше денег на производство, есть большие риски с обналичиванием в бухгалтерии, да и в конце концов это уголовная ответственность по ряду статей. Мой выбор спать спокойно, а не переживать «прижмут» ли менеджера по рекламе к стенке и не расскажет ли он все про меня, а «отмыться» очень не просто.
- Очень интересно рассматривать откаты с данной позиции, если наши коллеги будут мыслить в таком направлении, нашу отрасль ждёт большое, светлое будущее. Можем переходить ко второй теме, относительно кадров?
- В целом я выразил свою мысль, надеюсь просто и понятно. Теперь о кадрах. Подобное притягивает подобное. Я сильно сомневаюсь, что кто-то радуется, что приходя в больницу надо дать взятку врачу чтобы он сделал правильно операцию, что в садике надо дать взятку за прием его ребенка, что в школе тоже самое, что любой вопрос с государственными органами можно решать либо через взятку, либо долго, нудно и в итоге все равно дать. Уверен, что этот вопрос так или иначе касается всех. Показав, что руководители хотят изменить эту ситуацию, они смогут дать людям веру в то, что это на самом деле можно поменять, в моей компании последние 4 года недопустима мысль об откате не в какой форме.
Рыба конечно гниет с головы но чистят ее с хвоста.
Дайте людям возможность делать вклад в правильное дело и люди которые нацелены на неэтичные действия сами будут обходить вас стороной, но порядочные и честные будут смотреть на вас и тянуться к вам. А вы с какими больше хотите общаться?
- Лично я придерживаюсь той же политики, что и Вы. Я против откатов, на всех уровнях жизнедеятельности. Теперь давайте поговорим про уникальное торговое предложение, в чем его суть?
- Работая честно, мы продаем клиенту не просто вывеску или визитки мы продаем надежду, что он сможет в своей компании исключить воровство. Ведь для любого учредителя нет хуже картины если бы сотрудник, которому он платит зарплату обворовывал его на регулярной основе. А он и сделать ничего не может, потому что уже 10 человек на данной должности сменил, а они все сваливаются в область откатов, потому-то мы сами их делаем такими.
«Закажи у меня мы дадим откат больше»
Да это не просто дойти до учредителя, до человека чьи деньги разворовываются, но поверьте с помощью ассоциации и нас с вами, людей которым эта идея близка и которые готовы за нее побороться, это возможно. И поверьте, они на самом деле ждут нас как глоток свежего воздуха, работать и каждый день понимать что твой коллектив тебя и обворовывает это АД.
На этой ноте я завершу свое выступление.
- Благодарю за очень интересное и содержательное интервью! Удачного Вам выступления и до новых встреч!
- Виды и особенности широкоформатной печатиОдной из наиболее востребованных технологий изготовления рекламной продукции является широкоформатная печать. Давайте разберемся, чем же вызвана такая популярность данного вида печати, какая сфера и возможности ее использования?Виды и особенности широкоформатной печати
- Виды наружной рекламыИспользование наружной рекламы в продвижении продукта, услуг не утеряло свою популярность среди цифровой эпохи. Существует несколько видов наружной рекламы, которая применяется в тех или иных условиях.Виды наружной рекламы